Корзина
134 отзыва
Как с помощью форм заработать на свечной барабанный станок Узнать
+79205965852
+79205965852
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
НПК СЕРГЕЯ МАУЗЕРА
Корзина

ЦЕРКОВНО-СВЕЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ И СОЗДАНИЕ СВЕЧНЫХ ЗАВОДОВ В ЕПАРХИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА: К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Свеча является древнейшим символом христианской молитвы. С первых веков существования Церкви верующие использовали свечи как при совершении общественного богослужения, так и во время частных обращений к Богу. С богословской точки зрения свеча представляет собой жертву, приносимую христианами Творцу и Его Церкви. Использование свечей при богослужении в Русской Церкви также древнейшая практика. Свечи рассматривались и как символ молитвенного обращения к Богу, и как источник содержания храмов и духовенства. Однако, несмотря на древнюю историю, церковно-свечная операция (так в пореформенный период современники называли продажу и реализацию восковой продукции) была одной из наиболее проблемных. В современной исторической науке прошлому церковно-свечной операции не уделено практически никакого внимания. Между тем имеются исследования, в которых в той или иной степени освещаются особенности материального положения приходского духовенства во второй половине XIX – начале XX в. Немалый интерес представляют работы Т.Г. Леонтьевой [Леонтьева 2002], Б.А. Ершова [Ершов 2012] , М.И. Лавицкой [Лавицкая 2009], А.В. Мангилевой [Мангилева 2014], А.В. Всеволодова [Всеволодов 2015], Б.Н. Миронова [Миронов 2015], Е.Н. Ропаковой [Ропакова 2016], Д.А. Беговатова [Беговатов 2017], Ю.И. Белоноговой [Белоногова 2017], С.А. Иконникова [Иконников 2017]. Однако, как об этом уже было сказано выше, свечная операция еще ни разу не становилась предметом отдельного изучения.

 

Епархиальные свечные заводы стали появляться в России лишь в конце XIX в. До их открытия основными поставщиками свечей в приходские храмы являлись частные производители. Например, в уездных городах Тамбовской губернии действовало сразу несколько частных фабрик по производству свечей: в Козлове ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕОЛОГИЯ Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 4 (48) (заводы А.В. Мягкова, Г.В. Мягкова, Стрельникова, Харитонова), в Борисоглебске (Аверьянова, Поповых), в Липецке (Замятиных, Коренькова, Расторгуева), в Елатьме (Гусева, Иванова, Матвеева, Забазлаева), в Темникове (Стрегулина), в Моршанске (Васильева) и др.1 Подобная картина наблюдалась и в других губерниях Центрального Черноземья. Крупные и мелкие свечные заводы, фабрики и небольшие частные производства то упразднялись, то появлялись вновь. В 1879 г. в Воронежской, Курской, Орловской и Тамбовской губерниях числилось 38 частных свечных фабрик, на которых работало 198 человек. В том же году принадлежавшие коммерсантам свечные заводы произвели 25 935 пудов восковых свечей, получив прибыль на сумму 577 700 руб

 

 

 

Другие новости