Корзина
134 отзыва
Магазин материалов для свечейУзнать
+7(952)430-66-49
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Оборудование для производства свечей от НПК Сергея Маузера
Корзина

ПОЧЕМУ ДИАКОНЫ ПОКУПАЮТ НАШИ ФОРМЫ ДЛЯ СВЕЧЕЙ?

ПОТОМУ ЧТО, НАШИ ФОРМЫ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ ДИАКОНА В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАЗУМЕЕТСЯ))

> > > Монастырская форма для прямых свечей № 120 на 15 свечей < < <

 

ПОТОМУ ЧТО, НАШИ ФОРМЫ МЕНЯЮТ ЖИЗНЬ ДИАКОНА В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАЗУМЕЕТСЯ))

 

s46a[1].gif

Кто такой дьякон

В христианской православной традиции существует несколько степеней священнослужения. Епископы являются главой Церкви, священники совершают таинства. При этом существует и еще один вид священнослужения, именуемый дьяконством.

 

Обращение к диакону

> > > Формы для свечей церковных конусных № 30 на 36 свечей < < <

 

Диакон является помощником священника. Он не имеет той благодатной силы, которой обладает священник и которая дается в Таинстве Рукоположения во священника. В силу этого диакон не может самостоятельно, без священника, служить литургию, крестить, исповедовать, соборовать, венчать (то есть совершать Таинства), отпевать, освящать дом (то есть совершать требы). Соответственно к нему и не обращаются с просьбой о совершении Таинства и требы и не просят благословения. Но, безусловно, диакон может помочь советом, молитвой.

 

К диакону обращаются со словами: "отец диакон". Например:"Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?". Если хотят узнать имя священнослужителя, спрашивают обычно следующим образом: "Простите, какое ваше святое имя?" (так можно обращаться к любому православному). Если употребляется имя собственное, то ему должно предшествовать "отец". Например: "Отец Андрей, позвольте задать вам вопрос". Если говорят о диаконе в третьем лице, то следует говорить: "Отец диакон сказал мне...", или "Отец Владимир сообщил...", или "Диакон Павел только что ушел".

vladimir_tsurikov2[1].jpg

 

В 337-м году, когда восточная империя только образовалась, диаконат уже представлял собой развитый и процветающий институт. Можно было бы даже сказать, что он уже успел пережить некий «инфляционный» период, коль скоро собор 314 года в Неокесарии своим пятнадцатым правилом запретил поставлять диаконов в количестве более семи для Церкви одного города, как бы велик он ни был. Однако неокесарийские постановления не остановили рост восточного диаконата. Так в Александрии в начале IV-го столетия девять диаконов стали арианами, что уже свидетельствует об определённой численности тамошнего диаконата. Церковь Эдессы в 451 году насчитывала 39 диаконов. Император Юстиниан (правил в 527-565 гг.) запретил Константинопольской Церкви иметь более ста диаконов; тем не менее, в 692-м она имела сто пятьдесят. [2] Хотя рост диаконата проявлялся в основном в увеличении его численности, вместе с тем увеличивалось и количество функций, усваивавшихся диаконам. Для этого существовали три основные причины. Во-первых, «служение столам» превратилось в тщательно организованную, почти бюрократическую, систему благотворительности. Во-вторых, эта организация имела тенденцию к развитию в административную основу поместной церкви; диаконат тесно соотносился со своим архиереем и до некоторой степени отодвигал в тень пресвитеров. Это давало возможность обладания определённой властью, и иногда привлекало тех, кто её искал. В-третьих, «служение столам» было постепенно трансформировано в служение евхаристическому престолу. По мере развития обряда, литургический аспект диаконского служения стал преобладающим.

 

> > > Форма для свечей Спасо-Новоприлуцкий монастырь < < <



 

О чем горюет диакон?

 

Протодиакон Сергий Шалберов

diakon[1].jpg

У нас, у диаконов, свои беды…

 

…Что греха таить: много я знаю своих коллег, которым приходится трудиться на стороне… Недавно иду мимо Московского вокзала, вижу — носильщик толкает тележку… Присмотрелся — а это знакомый диакон! «Подрабатываешь?» — «Подрабатываю!.. Денег нет, приходится вертеться…» Как относиться к таким явлениям? Жизнь подсказывает нам разные ответы. Знал я одного диакона, который служил в провинции и много-много лет подрабатывал водителем автобуса. Выходило так, что всю неделю он возил пассажиров, а по воскресеньям служил в храме. Казалось бы, что тут хорошего: человек вечно занят мирским делом, а на службу церковную у него уже сил душевных не остаётся… Но это — как у кого! В частности, этот диакон-водитель со временем стал батюшкой, настоятелем храма, — значит, духовная тяга у него была сильнее забот о хлебе насущном. Но и мирская профессия ему не во вред пошла: теперь в его храм во множестве ходят водители, в частности шофёры-дальнобойщики. Они знают, что этот батюшка все их беды понимает, душу их видит и всегда может дать совет знатока. Он пользуется у них большим духовным авторитетом.

ПОЭТОМУ НАШИ ФОРМЫ ДЛЯ СВЕЧЕЙ СЛУЖАТ ХОРОШИМ ПОДСПОРЬЕМ В НЕЛЕГКОМ БЫТЕ ДИАКОНОВ.

 

В Москве и разных епархиях России давним обычаем утвердилось, что некоторые священнодействия в церковных собраниях совершает диакон при отсутствии священника, но по его на то согласию и благословению. Довольно обычно, например, что диакон при многочисленном стечении народа совершает литию и панихиды по усопшим, вынос тела усопшего из дома в храм, молебные пения в домах во время хождения со святыней, иногда даже в храме совершает так называемые «обедницы». Во всех сих случаях диакон занимает место священника и действует во главе церковного собрания, принуждаемый сообразно своей священнической степени изменять несколько уставный богослужебный чин, например, возглашать «Молитвами святых отец» вместо «Благословен Бог наш», и вместо слов молитвы Господней: «яко Твое есть Царство».

 

В кафолической традиции диаконский сан всегда рассматривался как подчинённый, вспомогательный чин в общей структуре церковного служения. В документах древней Церкви диаконы обычно упоминаются как служители епископа: τού μέν επισκόπου υπηρέται εισί, как гласит 18 Правило I Вселенского собора. В те времена они образовывали собой некое рабочее окружение епископа, и в этом качестве получали различные задания, преимущественно в сфере церковного управления и помощи нуждающимся. Видимо, тогда же и сам термин диакония приобрёл смысл служения именно такого рода. В древней Церкви диаконы обладали широким кругом обязанностей, но были ограничены и зависимы в своих правах. Они действовали лишь согласно указаниям своего епископа, и ему же обо всём сообщали, чтобы тот принимал все решения сам. Им не полагалось ничего делать втайне, без архиерейского одобрения или уведомления. Как посланники и представители епископа, действующие его именем, они занимали важное и влиятельное положение в христианских общинах. Соответственно, и характеризовались они не только как «служители» епископа, но и как его «апостолы и пророки», его «ухо, око и уста, сердце и душа» (Апостольские постановления, кн.2, гл. 30, 31, 32, 44)

 

Именно богослужение, молитвенное участие в Евхаристии ставим мы здесь в центр диаконских обязанностей, как и сама Евхаристия – главное богослужение Церкви Христовой – стоит в центре Ее жизни. В связи с этим возникает вопрос вообще о месте диакона в Церкви. Ведь в принципе нет ни одного богослужения, которое не могло бы обойтись без диаконского участия. И ни для кого не секрет, что участие диакона в нашем богослужении задумывается, в первую очередь, как украшение последнего, служит для придания ему торжественности. Значит ли это, что диакон – лишьукрашение службы (символично, кстати, что имя первого из диаконов и мучеников означает собой именно украшение: «στέφανος» – «венец, венок»). Значит ли это, что диакон является лишь неким незначительным декоративным элементом богослужения? Вспомним историю крещения Руси…

 

Не секрет, что функции диакона на службе выходят за рамки каждения и ектений. Диакон ― это режиссёр богослужения, а священники и даже архиереи ― актёры. Маститые, высокооплачиваемые, но ― актёры. А по сему, зона их ответственности ― внутреннее, молитвенное наполение службы. Ответственность диакона ― ещё и внешнее благолепие, его организация (ровный "строй", перемещения, чтоб не как стадо баранов и прочее). Всё это просто обязывает диакона, вернёмся к теме, держать священников на достаточном для манёвра расстоянии от престола. В заключение скажу, что диакон ― режиссёр -не потому, что он "крутой перец", а потому, что кто-то должен это делать, чтобы архиереи и священники не отвлекались от прямой обязанности ― молитвы.

 

На вспомогательную и, казалось бы, несамостоятельную роль диаконов указывает и этимология этого слова. По-древнегречески ὁ διάκονος (diakonos) значит «слуга», «служитель». Оно является однокоренным с глаголом διακονέω (diakoneō) — «служить», «делать для кого-либо что-либо», и существительным ἡ διακονία (diaconia) — «служба», «служебная обязанность», «прислуживание».

 

3[1].jpg

 

«По постановлению древней вселенской Церкви, обязанностью диаконов при богослужении было наблюдать за его порядком и благочинством, заведовать церковной утварью, готовить все необходимое для священнодействий, помогать епископам и пресвитерам совершать некоторые богослужебные действия, главным образом – побуждением присутствующих к молитве (ектенье) и чтением Слова Божия. Вне богослужения диаконы, по назначению епископа, раздавали из церковных средств вспомоществования бедным, надзирали за низшими клириками и исполняли разные другие поручения епископа, были ближайшими его служителями (по выражению некоторых церковных учителей, – были очами, ушами, устами, сердцем, десницей епископа)».

Протоиерей В. Г. Певцов. Лекции по церковному праву

 

> > > Форма для свечей Вознесенский монастырь < < <

 

Слово «диакон» значит слуга, то есть человек, несущий определенное служение. Например, в Римлянам 13:4 начальник называется Божиим слугою (в греческом оригинале в данном случае слову «слуга» соответствует слово «диа­кон»). Фива представлена как диаконисса цер­кви Кенхрейской (Рим. 16:1). Сам Христос на­зван «служителем (в греческом «диаконом») для обрезанных» (Рим. 15:8). В Деяниях 6:2-6 рассказывается о том, как семь человек были избраны диаконами, чтобы они занимались финансовыми вопросами церкви (хотя само слово «диакон» не употребляется в этом от­рывке Писания). Однако значение слова шире: к любому человеку, кто несет служение ради других, Писание обращается словом «диа­кон»

 

27693627[1].jpg

 

Чтобы быть рукоположенным во диакона или священника необходимо:

а) быть членом Русской Православной Церкви,

б) быть совершеннолетним,

в) иметь необходимые нравственные качества

г) иметь достаточную богословскую подготовку,

д) иметь свидетельство духовника об отсутствии канонических препятствий к рукоположению,

е) не состоять под церковным или гражданским судом,

ж) принять церковную присягу".

 

> > > Формы для свечей церковных №20 на 26 свечей, Как создать церковные свечи? < < <

 

Какова бы ни была настоящая этимология, подлинный смысл слова «диакония» безусловно весьма значителен для христианского богословия и жизни Церкви.

 

Экономический кризис отразился не только на благосостоянии мирян, но и на

служителях церкви. Этот факт констатировал один из высших иерархов

Украинской православной церкви Московского патриархата, архиепископ

Тульчинский и Брацлавский Ионафан -- как стало известно в понедельник,

владыка благословил диаконов своей епархии осваивать светские профессии.

Благословение, пояснил архиепископ, было вызвано неоднократными обращениями

клириков, жалующихся на ухудшение жизненных условий в связи с кризисом, и

касается оно лишь тех диаконов, которые содержат многодетные семьи.

 

205629[1].jpg

 

ПОЭТОМУ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА ДИАКОНЫ ПОКУПАЮТ У НАС ФОРМЫ ДЛЯ СВЕЧЕЙ

 

В ранней Церкви за диаконами были закреплены функции служения при совершении Евхаристии, распределения приношений для бедных, вдов и сирот; диакон являлся ближайшим помощником епископа, участвовал в церковном учительстве и совершении Таинств, причащал верных, охранял двери от входа недостойных, в крайних случаях диаконы могли крестить и принимать исповедь.

СПАСИ ГОСПОДИ. С ВАМИ БЫЛ СЕРГЕЙ МАУЗЕР.
 
Другие новости