Корзина
152 отзыва
Магазин материалов для свечейУзнать
+79064615000
+7(952)430-66-49
+7(920)581-94-31
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Оборудование для производства свечей от НПК Сергея Маузера
Корзина

6-12 фев: Ксении Петербургской, трех святителей

Logo

Седмица сплошная

6-12 февраля


Здравствуйте, дорогие читатели!

Поздравляем вас с наступающим Воскресным днем!
Предлагаем календарь на следующую седмицу. Седмица сплошная, то есть в среду и пятницу нет поста.

  • 6 февраля (понедельник) — память блаженной Ксении Петербургской.
  • 9 февраля (четверг) — святителя Иоанна Златоустого.
  • 12 февраля (воскресенье) — собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Желаем душеполезного чтения!

Блаженная Ксения Петербургская

6 февраля

Понедельник

24 января по старому стилю

Поста нет

Прп. Ксении Миласской, диакониссы (ок. 457).

Блж. Ксении Петербургской (XIX).

Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII).

Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449). Мч. Иоанна Казанского (1529).

Мч. Николая (1918).

Ни бó вóлею бы́сть когдá человѣ́комъ прорóчество, но от святáго Дýха просвѣщáеми глагóлаша святíи Бóжiи человѣ́цы.

Бы́ша же и лжи́вiи прорóцы въ лю́дѣхъ, я́коже и въ вáсъ бýдутъ лжи́вiи учи́телiе, и́же внесýтъ éреси поги́бели, и искýпльшаго и́хъ Влады́ки отметáющеся, приводя́ще себѣ́ скóру поги́бель.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.

Егдá же поведýтъ вы́ предаю́ще, не прéжде пецы́теся, чтó возглагóлете, ни поучáйтеся: но éже áще дáстся вáмъ въ тóй чáсъ, сé глагóлите: не вы́ бо бýдете глагóлющiи, но Дýхъ святы́й.

Предáстъ же брáтъ брáта на смéрть, и отéцъ чáдо: и востáнутъ чáда на роди́тели и убiю́тъ и́хъ. И бýдете ненави́дими всѣ́ми и́мене моегó рáди: претерпѣ́вый же до концá, тóй спасéнъ бýдетъ.

Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13)

Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний.

Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями.

Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующаго.

Святитель Григорий Богослов

7 февраля

Вторник

25 января ст.ст.

Поста нет

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).

Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).

Сщмч. Владимира, митр. Киевского и Галицкого (1918).

Мц. Филицаты и сыновей ее: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164). Прп. Поплия Сирийского (ок. 380). Прп. Мара певца (ок. 430).

Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362).

Сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1929). Сщмч. Василия, еп. Прилукского (1930). Сщмч. Стефана пресвитера. Мч. Бориса (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.).

А́ще бо отбѣ́гше сквéрнъ мíра въ рáзумъ Гóспода и Спáса нáшего Иисýса Христá, си́ми же пáки сплéтшеся побѣждáеми бывáютъ, бы́ша и́мъ послѣ́дняя гóрша пéрвыхъ.


Лýчше бо бѣ́ и́мъ не познáти пути́ прáвды, нéжели познáвшымъ возврати́тися вспя́ть от прéданныя и́мъ святы́я зáповѣди. Случи́ся бо и́мъ и́стинная при́тча: пéсъ возврáщься на свою́ блевóтину, и: свинiя́, омы́вшися, въ кáлъ ти́нный.

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

Бýдутъ бо днíе тíи скóрбь, яковá не бы́сть таковá от начáла создáнiя, éже создá Бóгъ, доны́нѣ, и не бýдетъ. И áще не бы́ Госпóдь прекрати́лъ днíй, не бы́ ýбо спаслáся вся́ка плóть: но избрáнныхъ рáди, и́хже избрá, прекрати́тъ дни́.


Тогдá áще ктó речéтъ вáмъ: сé, здѣ́ Христóсъ, или́: сé, óндѣ: не ими́те вѣ́ры. Востáнутъ бо лжехри́сти и лжепрорóцы и дадя́тъ знáменiя и чудесá, éже прельсти́ти, áще возмóжно, и избрáнныя. Вы́ же блюди́теся: сé, прéжде рѣ́хъ вáмъ вся́.

Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.

Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23)

"Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте". Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Святую Церковь, благоволит пребывать в ней, как глава ее, оживитель и правитель.

Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь. Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь.

Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не верь. Апостолами основанная Церковь пребывает на земле; это Православная Церковь. И здесь Христос. А та, вчера устроенная община, не может быть апостольскою, - и в ней нет Христа.

Если кого услышишь говорящим: во мне говорит Христос, а между тем он Церкви чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается — не верь ему: в нем не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Святой Церкви Его. И никому не верь, кто будет внушать тебе малое что, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лестчих и лживыми проповедниками лжи.

Преподобный Ксенофонт, Мария и их чада Иоанн и Аркадий

8 февраля

Среда

26 января ст.ст.

Поста нет

Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).

Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (390).

Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского (830). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845).

Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.). Прп. Ксенофонта Робейского (1262).

Мч. Иоанна (1938).

Не косни́тъ Госпóдь обѣтовáнiя, я́коже нѣ́цыи коснѣ́нiе мня́тъ: но долготéрпитъ на нáсъ, не хотя́ да ктó поги́бнетъ, но да вси́ въ покая́нiе прiи́дутъ.


Прiи́детъ же дéнь Госпóдень я́ко тáть въ нощи́, въ óньже небесá ýбо съ шýмомъ ми́мо и́дутъ, стихíи же сжигáемы разоря́тся, земля́ же и я́же на нéй дѣлá сгоря́тъ.

Си́мъ ýбо всѣ́мъ разоря́емымъ, кáцѣмъ подобáетъ бы́ти вáмъ во святы́хъ пребывáнiихъ и благочéстiихъ, чáющымъ и скорѣ́е бы́ти желáющымъ пришéствiя Бóжiяго днé, егóже рáди небесá жегóма разоря́тся, и стихíи опаля́емы растáются? Нóва же небесé и нóвы земли́ по обѣтовáнiю егó чáемъ, въ ни́хже прáвда живéтъ.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

От смокóвницы же научи́теся при́тчи: егдá ужé вѣ́твiе ея́ бýдетъ млáдо и изращáетъ ли́ствiе, вѣ́дите, я́ко бли́зъ éсть жáтва: тáко и вы́, егдá сiя́ ви́дите бывáюща, вѣ́дите, я́ко бли́зъ éсть, при двéрехъ. Ами́нь глагóлю вáмъ, я́ко не и́мать прейти́ рóдъ сéй, дóндеже вся́ сiя́ бýдутъ. Нéбо и земля́ прéйдутъ, словесá же моя́ не прéйдутъ.

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Пет. 3, 1-18)

"Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его.

Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42).

Святитель Иоанн Златоуст

9 февраля

Четверг

27 января ст.ст.

Поста нет

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438).

И о сéмъ разумѣ́емъ, я́ко познáхомъ егó, áще зáповѣди егó соблюдáемъ.

Глагóляй, я́ко познáхъ егó, и зáповѣди егó не соблюдáетъ, лóжь éсть, и въ сéмъ и́стины нѣ́сть: а и́же áще соблюдáетъ слóво егó, пои́стиннѣ въ сéмъ любы́ Бóжiя совершéнна éсть: о сéмъ разумѣ́емъ, я́ко въ нéмъ есмы́.
Глагóляй, въ нéмъ пребывáти, дóлженъ éсть, я́коже óнъ ходи́лъ éсть, и сéй тáкожде да хóдитъ.

А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

О дни́ же тóмъ или́ о часѣ́ никтóже вѣ́сть, ни áнгели, и́же сýть на небесѣ́хъ, ни Сы́нъ, тóкмо Отéцъ.

Блюди́те, бди́те и моли́теся: не вѣ́сте бо, когдá врéмя бýдетъ. Я́коже человѣ́къ отходя́ остáвль дóмъ свóй, и дáвъ рабóмъ свои́мъ влáсть, и комýждо дѣ́ло своé, и вратарю́ повелѣ́, да бди́тъ.

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

Мысли святителя Феофана Затворника

(Мк. 13, 31-14, 2)

На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими".

Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет как молния от одного конца вселенной до другого.

Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это, или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти - иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки, и запечатлеет так, что уж не жди изменения.

Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит.

Преподобный Ефрем Сирин

10 февраля

Пятница

28 января ст.ст.

Поста нет

Прп. Ефрема Сирина (373-379).

Прп. Феодосия Тотемского (1568).


Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII).

Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098).

Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Сщмч. Игнатия, еп. Скопинского (1938). Сщмч. Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея (1938). Мц. Ольги (1938). Прп. Леонтия исповедника (1972).

Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI).

Не люби́те мíра, ни я́же въ мíрѣ: áще ктó лю́битъ мíръ, нѣ́сть любвé óтчи въ нéмъ;

я́ко всé, éже въ мíрѣ, пóхоть плотскáя и пóхоть очи́ма и гóрдость житéйская, нѣ́сть от Отцá, но от мíра сегó éсть. И мíръ прехóдитъ, и пóхоть егó, а творя́й вóлю Бóжiю пребывáетъ во вѣ́ки.

Не люби те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Прiи́де женá, имýщи алавáстръ ми́ра нáрднаго пистикíа многоцѣ́нна: и сокрýшши алавáстръ, возливáше емý на главý.

Бя́ху же нѣ́цыи негодýюще въ себѣ́ и глагóлюще: почтó ги́бель сiя́ ми́рная бы́сть? можáше бо сié проданó бы́ти вя́щше трiéхъ сóтъ пѣ́нязь и дáтися ни́щымъ. И прещáху éй.


Иисýсъ же речé: остáвите ю́: чтó éй труды́ даетé? добрó дѣ́ло содѣ́ла о мнѣ́. Всегдá бо ни́щыя и́мате съ собóю, и егдá хóщете, мóжете и́мъ добрó твори́ти: менé же не всегдá и́мате. Е́же имѣ́ сiя́, сотвори́: предвари́ помáзати моé тѣ́ло на погребéнiе.


Ами́нь глагóлю вáмъ: идѣ́же áще проповѣ́стся евáнгелiе сié во всéмъ мíрѣ, и éже сотвори́ сiя́, глагóлано бýдетъ въ пáмять ея́.

Пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.

Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.

Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.

Мысли святителя Феофана Затворника

(1 Ин. 2, 7-17)

"Мир проходит и похоть его". Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, - вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою, - и с тою то же; гонимся за третьею, - опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит.

Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: "исполняющий волю Божию пребывает во век". Мир, столь текучий, как стоит? — Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым.

Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! - Хождение в воле Божией.

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский

11 февраля

Суббота

29 января ст.ст.

Поста нет

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107).

Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312).

Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194). Свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских.

Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых.

Сщмчч. Иоанна и Леонтия пресвитеров, Константина диакона и с ними 5 мучеников (1920).

Сié же вѣ́ждь, я́ко въ послѣ́днiя дни́ настáнутъ временá лю́та. Бýдутъ бо человѣ́цы самолю́бцы, сребролю́бцы, величáви, гóрди, хýлницы, роди́телемъ проти́вящiися, неблагодáрни, непрáведни, нелюбовни, непримири́телни, [продéрзиви, возносли́ви, прелагáтае,] клеветницы́, невоздéржницы, некрóтцы, неблаголю́бцы, предáтеле, нáгли, напыщéни, сластолю́бцы пáче нéжели боголю́бцы, имýщiи о́бразъ благоче́стiя, си́лы же егó отвéргшiися. И си́хъ отвращáйся.

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Воззрѣ́въ же ви́дѣ вметáющыя въ сокрóвищное храни́лище дары́ своя́ богáтыя.

Ви́дѣ же и нѣ́кую вдови́цу убóгу вметáющу тý двѣ́ лéптѣ, и речé: вои́стинну глагóлю вáмъ, я́ко вдови́ца сiя́ убóгая мнóжае всѣ́хъ ввéрже: вси́ бо сíи от избы́тка своегó ввергóша въ дáры богови: сiя́ же от лишéнiя своегó всé житié, éже имѣ́, ввéрже.

Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу.

Увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Тим. 3, 1-9)

Кто такие "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся"? И кто другие "всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины"?

Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно, и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять перед Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия, а силы его нет. Так и о всем другом разумевай.

Вторые это те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают, — что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.

Притча о блудном сыне

12 февраля

Воскресенье

30 января ст.ст.

Поста нет

Неделя о блудном сыне.

Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Сщмч. Ипполита, папы Римского и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Прп. Зинона, ученика свт. Василия Великого (V). Мч. Феофила Нового (784). Блгв. Петра, царя Болгарского (967).

Прп. Зинона, постника Печерского (XIV). Блж. Пелагии Дивеевской (1884). Собор святых Пермской митрополии.

Сщмч. Владимира пресвитера (1933). Мч. Стефана (1945).

Вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не вся́ на пóльзу: вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не áзъ обладáнъ бýду от чегó. Брáшна чрéву, и чрéво брáшномъ: Бóгъ же и сié и сiя́ упраздни́тъ. Тѣ́ло же не блужéнiю, но Гóсподеви, и Госпóдь тѣ́лу. Бóгъ же и Гóспода воздви́же, и нáсъ воздви́гнетъ си́лою своéю.

Или́ не вѣ́сте, я́ко тѣлесá вáша хрáмъ живýщаго въ вáсъ святáго Дýха сýть, егóже и́мате от Бóга, и нѣ́сте свои́? кýплени бо естé цѣнóю. Прослáвите ýбо Бóга въ тѣлесѣ́хъ вáшихъ и въ душáхъ вáшихъ, я́же сýть Бóжiя.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Человѣ́къ нѣ́кiй имѣ́ двá сы́на: и речé юнѣ́йшiй ею́ отцý: óтче, дáждь ми́ достóйную чáсть имѣ́нiя. И раздѣли́ и́ма имѣ́нiе. И не по мнóзѣхъ днéхъ собрáвъ всé мнíй сы́нъ, отъи́де на странý далéче, и тý расточи́ имѣ́нiе своé, живы́й блýдно.



Изжи́вшу же емý всé, бы́сть глáдъ крѣ́покъ на странѣ́ тóй, и тóй начáтъ лишáтися. И шéдъ прилѣпи́ся еди́ному от жи́тель тоя́ страны́: и послá егó на сéла своя́ пасти́ свинiя́. И желáше насы́тити чрéво своé от рожéцъ, я́же ядя́ху свинiя́: и никтóже дая́ше емý.

Въ себé же пришéдъ, речé: коли́ко наéмникомъ отцá моегó избывáютъ хлѣ́бы, áзъ же глáдомъ ги́блю? Востáвъ идý ко отцý моемý, и рекý емý: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй? сотвори́ мя я́ко еди́наго от наéмникъ твои́хъ. И востáвъ и́де ко отцý своемý.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

Мысли святителя Феофана Затворника

(Лк. 15, 11-32)

О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем следствие того, - обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и, в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно принимается и восстанавливается в первое состояние.

И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока? В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.


 

Рекомендуем прочитать

Дорогие читатели, в честь наступающего дня памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (5 февраля по новому стилю) предлагаем вам подборку материалов о новомучениках.

В частности, рекомендуем:


А также статью протоиерея Андрея Ткачева:
 

Some Image

Новомученики


Говорят, блаженная Ксения, проведшая многие дни своей жизни на Смоленском кладбище, часто ходила среди могил, повторяя странную фразу: «Кровь! Сколько крови!» Теперь нам понятен смысл этих слов. России предстояло умыться кровью, напиться крови в ходе революционного эксперимента, проведенного с планетарным размахом.

Обычно о чем-то страшном, что пришлось пережить, люди говорят: «Это не должно повториться». Всматриваться в трагедии тяжело, разбираться в причинах и следствиях страшно. Лучше вот так, в порыве секундного ужаса, отвернуться от темы, тряхнуть головой, словно отгоняя страшное сновидение, и сказать: «Это не должно повториться». Должно или не должно, это не нам решать. Если у исторического явления есть глубокие причины и если причины эти не то что не устранены, но даже не осознаны, то явление просто обречено на повторение. Вернее, люди обречены на повторное переживание однажды разразившейся беды. Вывод простой: хочется или не хочется, нравится или не нравится, но всматриваться в собственные трагедии и анализировать их придется.

Some Image


Если в XVIII столетии святой человек предвидел потоки крови, имевшие пролиться в столетии XX-м, то дело ведь не только в прозорливости святого человека. Дело также и в тех исторических ошибках, которые, наслаиваясь и накапливаясь, готовы со временем слепиться в ком и, сорвавшись с горы, расплющить все, что на пути попадется.

В повседневности мы не способны ни на прозорливость, ни на глубокое предчувствие. Те же люди, которые вникали в глубинную суть процессов, почти в один голос предупреждали о грозовых тучах, собирающихся над Отечеством.

Итак, урок номер один. История – не фатальный, заранее предсказанный процесс. Это живая ткань, образованная сцеплением свободно действующих воль. На историю можно и нужно влиять. А там, где она «вдруг» являет свой звериный облик и начинает пожирать ничего плохого не ждавших обывателей, – там обыватели виновны. Не потрудились, значит, распознать признаки времени, не потрудились и усилия приложить в нужном направлении.

Из всех виновных в революции, а как следствие – братоубийственной войне, репрессиях, гонении на Церковь, пока что названо только одно действующее лицо – интеллигенция. Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей. Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. «Русскими быть перестали, западными людьми так и не сделались».

Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе задача переработки идей, различения добра и зла принадлежит представителям интеллигенции. Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности.
 

Сергей Маузер

Другие статьи